Малолетними признаются дети, не достигшие 14 лет.
Российское законодательство, в целях, например, определения дееспособности, назначения опеки и определения гарантий при расторжении трудового договора, малолетними признает детей, не достигших 14 лет (п. 1 ст. 28 ГК РФ; ч. 4 ст. 261 ТК РФ; п. 1 ст. 2 Закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ).
В уголовном законодательстве при решении данного вопроса возникает правовая неопределенность ввиду наличия не связанных между собой понятий "малолетний", "несовершеннолетний, не достигший 14-летнего возраста", "лицо, не достигшее 12-летнего возраста".

Получение взятки является уголовно наказуемым деянием. В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума указанного высшего судебного органа от 09.07.2013 М 24 «О судебной практике по делам о взятничестве и об иных коррупционных преступлениях» не образует состава получения взятки принятие должностным лицом денег, услуг имущественного характера и т.п. за совершение действий (бездействие), хотя и связанных с исполнением его профессиональных обязанностей, но при этом не относящихся к полномочиям представителя власти, организационно-распорядительным либо административно-хозяйственным функциям.

Органами местного самоуправления проделана большая работа в сфере нормотворчества, принято 238 нормативных правовых актов в различных сферах правоотношений. При принятии нормативных правовых актов органами местного самоуправления учитывались замечания межрайонной прокуратуры, мнение и интересы граждан, что позволило эффективно организовать работу на указанном направлении деятельности.

В первом полугодии 2018 года на сессиях Советов народных депутатов, а также должностными лицами администраций Мценского района, г. Мценска, сельских поселений принято большое количество нормативных правовых актов различных видов. Основная часть принятых нормативных правовых актов посвящена вопросам землеустройства и налогообложения, что связано с особенностями данного района и изменениями действующего федерального законодательства.

Анализ работы органов местного самоуправления в сфере нормотворчества показал, что наиболее проблемными сферами являются законодательство регулирующее порядок прохождения муниципальной службы, бюджетного законодательства, законодательства регламентирующего организацию муниципального земельного контроля, налогового законодательства и законодательства о порядке распоряжения, владения и пользования муниципальным имуществом.

В анализируемом периоде Мценской межрайонной прокуратурой в представительные органы местного самоуправления направлено 28 проектов решений, которые рассмотрены и учтены.

По постановлению Мценского межрайонного прокурора мировой судья судебного участка №1 г.Мценска и Мценского районапривлек ИП Тихонову В.Н. к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего).

Мценский межрайонный прокурор возбудил дело об административном правонарушении по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что 01.09.2017 бывший федеральный государственный гражданский служащий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Орловской области был принят на работу к ИП Тихоновой В.Н.