О введение единой системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров на территории региона Губернатору Андрею Клычкову сегодня на заседании областного Правительства доложил и.о. руководителя Департамента промышленности и торговли Орловской области Анатолий Новиков.

Такая система позволяет эффективно бороться с незаконным оборотом промышленной продукции, защищать легальный бизнес, бренд добросовестного производителя и потребителей.

Сегодня обязательная маркировка уже введена по 12 группам товаров: меховые изделия, сигареты и папиросы, обувные товары, духи и туалетная вода, фотокамеры, шины и покрышки пневматические резиновые новые, лекарства, а также товары легкой промышленности (одежда, постельное белье, домашний текстиль). В 2021 году обязательная маркировка вводится для бутилированной воды и велосипедов, проведен пилотный проект по маркировке кресел-колясок.

Маркировка молока и молочной продукции проводится с января нынешнего года в несколько этапов. Так, до начала июня проводился подготовительный этап, далее маркировка становиться обязательной для категорий «Сыры, мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао». С 1 сентября маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней, с 1 декабря – для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней.

Областным Департаментом сельского хозяйства во взаимодействии с Департаментом промышленности и торговли региона проводится планомерная работа с предприятиями молочной продукции по маркировке товара средствами идентификации. На всех предприятиях (ООО «Орел» (ГК «Сыробогатов»), ООО «Ливенский маслозавод», АО «Болховский сырзавод», ООО «Урицкий молзавод», ООО «Торговый дом» (Кромской молзавод), ООО «Глазуновский маслодельный завод) введена маркировка молочной продукции по первому этапу (сыры и мороженое). По второму этапу маркировки готовой молочной продукции со сроком годности более 40 суток проводится его тестирование оборудования на две линии в АО «Верховский молочно-консервный завод». По третьему этапу маркировки готовой молочной продукции сроком годности менее 40 суток предприятия ООО «Маслово», ООО «Добрая вода», ООО «Милклэнд» проводят подбор организаций для типографического нанесения QR-кода на упаковку изделия.

В целях недопущения реализации контрафактной продукции и обеспечения введения обязательной маркировки Департаментом промышленности и торговли Орловской области налажена широкая информационная кампания по разъяснению значимости для всех участников рынка введения обязательной маркировки. Кроме того, создана горячая линия в тематической группе WhatsApp с целью организации обмена информацией между всеми участниками оборота товаров, подлежащих маркировке.

СПРАВОЧНО:

Крупнейшая национальная система маркировки товаров на территории нашей страны «Честный ЗНАК» разработана и внедрена на базе Центра развития перспективных технологий.

Маркировка — это нанесение специального двухмерного кода Data Matrix на товар, которая является цифровым паспортом продукции. Он уникален, наносится на каждую упаковку и позволяет проследить движение товара (продукции) и идентифицирует его от производителя (или ввоза в Россию) до покупателя. На каждом этапе код считывается: при хранении товара, его перевозке, продаже. Если срок годности нанесли на производстве, перебить его не удастся. Контрафакт не пройдет через информационную систему.