Внутренний муниципальный финансовый контроль

В соответствии:

- Бюджетным Кодексом РФ (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями);

-Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями);

- распоряжением администрации Воинского сельского поселения о проведении плановой проверки;

-планом контрольных мероприятий;

-Порядком осуществления муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Воинского сельского поселения Мценского района.

Ведущим специалистом по внутреннему муниципальному финансовому контролю Макашовой В.В. в 2020 году было запланировано проведение 1 контрольного мероприятия. Фактически проведено 1 мероприятие:

«Эффективность использования бюджетных средств, соблюдение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» за период: с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года.

Проверка начата 05.05.2020г. и окончена 27.05.2020г.

Целью проведения плановой проверки является реализация утверждённого плана проведения плановых проверок.

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением Бюджетного кодекса Российской Федерации и исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Орган финансового контроля осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Воинского сельского поселения Мценского района Орловской области.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок (далее – контрольные мероприятия).
Тип проверки-камеральная.

Основные функции должностного лица, осуществляющего муниципальный финансовый контроль

подготовка плана проведения контрольных мероприятий;

подготовка исходных распорядительных документов для проведения проверок;

проведение необходимых контрольных мероприятий;

составление актов по результатам проведения проверок.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается Распоряжением администрации муниципального образования.

Периодичность составления плана – раз в год

Утвержденный главой администрации План мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования.
Плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще чем один раз в год.

Внеплановых проверок в рамках внутреннего муниципального финансового контроля в 2020 году не проводилось.

В ходе контрольного мероприятия, нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд не установлено.

По результатам осуществления муниципального финансового контроля на территории Воинского сельского поселения за 2020 год достигнуты следующие показатели эффективности:

№ п/п

Показатель эффективности муниципального финансового контроля

Значение в 2020 году

1.

Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок)

100 %

2.

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)                       

3.

Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными

4.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)

5.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)

6.

Количество привлеченных к административной ответственности физических, должностных и юридических лиц

 

Выводы и предложения по результатам внутреннего муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль в администрации Воинского сельского поселения Мценского района Орловской области осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами федерального, областного и местного уровня, которые в полном объеме регламентируют деятельность должностных лиц по осуществлению контрольных мероприятий.

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального финансового контроля в 2020 году являлись:

• выполнение в полном объеме плановых проверок;

• сокращение времени, затрачиваемого на одну проверку;

• взаимодействие с контрольными органами Орловской области в рамках осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля.

Итогом работы стала подготовка нормативно-правовых актов, регламентов, положений с целью систематизации работы и недопущения ошибок в дальнейшем.

Ведущий специалист по внутреннему
муниципальному финансовому контролю В. В. Макашова

 

 

Отчет
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг
для обеспечения муниципальных нужд сельского поселенияв 2018 год и перспективах на 2019 год

Отчет о результатах размещения заказов на поставки товаров, работ, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд сельского поселенияМценского района Орловской области в 2018 год, сформирован уполномоченным органом–ведущим специалистом по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации сельского поселенияМценского района, в соответствии со статьей 97 Федерального закона от 5 апреля 2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), постановлением главы администрации сельского поселенияМценского района Орловской области «Об утверждении Порядка осуществленияполномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю», распоряжением главы администрации сельского поселения Мценского района «О предоставлении информации в рамках проведения мониторинга и аудита в сфере закупок».

Отчет подготовлен на основании данных, полученных из единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), а также информации, предоставленной главными распорядителями средств бюджета (далее- ГРБС) для осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мценского района.

Данный отчет содержит следующую информацию:
- анализ ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
- анализ планирования и осуществления закупок;
- анализ заключенных контрактов;
- анализ исполненных контрактов;
- анализ информации о плановых проверках, принятых по ним решений и выданных предписаний.

Согласно части 1 статьи 16 Закона №44-ФЗ планирование закупок должно осуществляться исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Закона №44-ФЗ, целей осуществления закупок. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок.

Планы закупок и планы- графики закупок подлежат размещению в единой информационной системе (далее- ЕИС), что является реализацией одного из принципов контрактной системы, определенного статьёй 7 Закона №44-ФЗ, открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласноданным размещенных в ЕИС на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы и планы-графики закупок на 2018 год размещены муниципальным заказчиком в установленный законом срок.

В соответствии с планами-графиками общий объём начально (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на 2018 –1687,9 тыс. руб. (92 контракта)
Закупка конкурентным методом – 945,9тыс. руб. (57 % от СГОЗ, аукцион)
Закупки с единственным поставщиком, в том числе у субъектов естественных монополий на сумму – 742,0 руб. (43 % от СГОЗ).
Максимальный показатель реализации планов-графиков по способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с утвержденными и опубликованными в ЕИС планами-графиками составил:
- 100 % состоявшихся извещений о проведении аукционов в электронной форме от объема, опубликованных в ЕИС.

Основными причинами внесения изменений в планы-графики являются:
- необходимость уточнения плана-графика в случае приведения в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств;
- изменение планируемого срока осуществления закупок;
- изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки.

В анализируемом периоде муниципальным заказчиком Мценского района было опубликовано 1 извещение, из них - 1 путем проведения электронного аукциона.– с суммарным значением начальной (максимальной) цены контракта 945,9тыс. руб.

Наиболее востребованными электронными площадками остаётся ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В 2018 году процедур признанныхнесостоявшимися в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ нет.

В анализируемом периоде по результатам проведенных процедур было заключено 44 муниципальных контракта на сумму СГОЗ – 104 тыс. руб. Закупки по п.4 ч.1 ст.93 запланированы на сумму – 83 тыс.руб. (28 контрактов (79,8 % от СГОЗ. Закупки у субъектов естественных монополий (5 контрактов) – 21 тыс. руб. (20,2 % от СГОЗ).

Всеконтракты, заключенные в отчетном периоде, финансируется из средствбюджета администрации сельского поселения Мценского района Орловской области.

В 2018 году из общего объема контрактов, заключенных с единственным поставщиком, наибольшая доля приходится на контракты, заключенные по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей) – 43%.

В отчетном периоде нарушений поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора) не установлено, соответственно, по проверенным заключенным контрактам (договорам) мер ответственности и совершение иных действий к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) администрация сельского поселения не применяла.

.Контроль в сфере закупок в администрации сельского поселения Мценского района осуществляется ведущим специалистом внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющий контроль в отношении закупок для обеспечения нужд администрации сельского поселения Мценского района в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона №44-ФЗ.
В соответствии с частью 21 статьи 99 Закона №44-ФЗ информация о проведении, органом внутреннего финансового контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в ЕИС и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаниях.

Запланировано проведение полной проверки, проверяемый период 2018 год, на сентябрь 2019 года.

В результате проведения выборочных проверок на ЕИС были установлены нарушения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок:

- нарушение сроков направления сведений о заключении, об исполнении контрактов (часть 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ);
- нарушение порядка ведения реестра контрактов (часть 6 статьи 103 Закона №44-ФЗ);
- заказчиком не соблюдены требования к форме обоснования объектов закупки,являющиеся приложением к плану, плану-графику закупок (п.4 Правил 555)

В целях исключения нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рекомендуется:
- обеспечить исполнение требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; повышать уровень квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.
В целом по результатам мониторинга можно сделать вывод, бюджетные средства направлены на обеспечение вопросовместного значения установленных законодательством РФ, повышение качества жизни населения.

Предложения, специалиста по внутреннему финансовому муниципальному контролю, по результатам проведенного мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселенияМценского района Орловской области:
1.Главным распорядителям бюджетных средств необходимо усилить контроль за соблюдением подведомственными учреждениями, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе по вопросам:
1. эффективного и своевременного планирования закупок товаров, работ, услуг;
2. исполнения контрактов;
3. снижение нарушений при ведении реестра контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5. стремиться к 100% планированию закупок конкурентными способами определения поставщика.